+7 (391) 232 - 88 - 06
8-904-890-88-06
zakaz@polymeridn.ru
Искусственные дорожные неровности, светофоры, пешеходные переходы
Безопасность дорожного движения невозможно обеспечить без специальных средств, которые позволяют предотвратить, снизить или устранить возможную аварийную ситуацию. В передвижении на автомобильных дорогах участвуют как водители, так и пассажиры, и пешеходы. Для всех участников предусмотрены свои правила, которые должны соблюдаться. Помогают им в этом средства обеспечения безопасности: светофоры, лежачие полицейские, пешеходные переходы. Есть разновидности таких средств, о которых мало кто догадывается. Воспринимая это, как должное. Предлагаем вам подборку видов и полезных фактов о каждом из них
ИДН или искусственная дорожная неровность, в простонародье «лежачий полицейский». Конструкция предназначена для ограничения скорости проезжающих машин. Такие приспособления берут начало из Америки, где трудолюбивые фермеры огораживали проезжую часть. Делали это с той целью, чтобы лихачи не сбивали скот, выбегающий на дорогу. В России «лежачий полицейский» повсеместно начали использовать с начала 2000 х годов. Устанавливая везде, где можно и нельзя.
Искусственная дорожная неровность должна соответствовать ГОСТ 52065:2006. Поэтому, использование такого средства и его установка должны быть согласованы с администрацией района. Самовольность в установке грозит нарушением законодательства РФ.
ИДН бывает нескольких видов в зависимости от размера: 300, 500, 900 и 1100 мм.
ИДН-300 устанавливается во дворах, прогулочных территориях, где небольшая проезжая часть.
Размеры ИДН-500 и более ставятся в зависимости от ширины полос проезжей части. К ним предъявляют требования более жесткие, чем к ИДН-300.
«Лежачие полицейские» крепят к асфальту анкерными болтами. Так, чтобы не задеть колёса машин. Само устройство обычно изготавливают из армированной высокопрочной резины, устойчивой к погодным условиям, нефтепродуктам, реагентам, истиранию, механическому воздействию. Каждый элемент такой неровности покрыт светоотражающей пленкой, позволяющей видеть в темноте данное препятствие.
Стандартный срок службы искусственной неровности - два года. После этого, меняется на новое, если в нём есть необходимость.
Красно-желто-зеленые столбы, установленные на перекрестках, позволяют определять очередность проезда автомобильного транспорта и пешеходов.
Изначально, цвета подбирались для дальтоников. Поскольку большинство людей видят только яркие цвета, было принято использовать именно такую расцветку.
Из интересных Всемирных фактов про светофоры:
Дорожно-уличные светофоры функционируют для каждой из отдельных категорий:
Автомобильные светофоры бывают следующих видов:
Если речь идет о большом городе и времени час пик, то целесообразен светофор с адаптивной регулировкой. То есть в определённый интервал времени он меняет подачу сигнала для эффективной регулировки движения на перекрёстке. Удобно? Несомненно.
Кроме этого, светофоры могут быть светодиодные и галогеновые. Первые используют чаще из-за их яркости и экономии электроэнергии.
В крупных городах и магистралях применяют реверсивные светофоры. Такие средства обеспечения безопасности состоят из трех цветов в виде стрелки и буквы Х. Красный с буквой Х запрещает движение по той полосе, над которой он установлен, жёлтая стрелка показывает на необходимость смены полосы движения. Зелёная стрелка разрешает движение по заданной полосе.
Для пешеходов устанавливают светофоры двух цветов: красного и зелёного с изображением человека, который либо идет, либо стоит. Такие устройства могут быть с кнопкой, или автоматические. Там, где движение пешеходов не столь оживленное, используют кнопочный вариант. Автоматика стоит на всех оживленных магистралях. Нередко можно услышать звуковой сигнал и автоматический голос. Они сообщают о переходе улицы с таким-то названием, о времени окончания перехода.
Для маршрутных ТС используют светофоры в виде буквы Т с бело-лунным цветом. Горизонтально в ряд - три сигнальные лампы и одна под ними. Такие устройства имеют свою сигнальную установку и показывают направление движения водителям маршрутных ТС (направо, налево, прямо, движение запрещено).
Велосипедисты в больших населенных пунктах знают о том, что есть отдельные светофоры для регулирования движения любителей велоспорта. На табло изображен велосипед, которые передает красный или зелёный сигнал (в зависимости от дорожной ситуации)
Откуда появилась знаменитая «зебра» и почему именно она? В Римской империи задумывались о том, чтобы сохранить чистой обувь… Так как все нечистоты сливались на дорогу, то людям переходить было очень непросто, ноги и обувь были полны грязи. Для этого придумали возвышать булыжники над дорогой, чтобы можно было обеспечить чистоту обуви. Их располагали перпендикулярно дороге, равноудаленно друг от друга.
Ещё версия появления перехода была связана с Англией. Там обозначали маяками-столбами дорогу в месте движения людей. Столбы были окрашены в белую полоску и светили оранжевыми фонарями для заблаговременного оповещения водителей.
Если вы видите поблизости пешеходный переход, то переходить дорогу нужно только по нему. Это обеспечит безопасность для всех участников дорожного движения.
В настоящее время можно встретить различные вариации переходов. Модернизация «зебры» позволяет снизить количество ДТП и улучшить видимость на дороге для водителей.
Из наземных пешеходных переходов в настоящее время бывают:
Приподнятая «зебра» принуждает снизить скорость а/м и уступить дорогу пешеходу.
Асфальтобетонные переходы - это тот же асфальт, только приподнят в виде горки. Обслуживание и эксплуатация таких устройств затруднительны. Нередки ямы, выбоины. Асфальтобетонная неровность также не очень благоприятна для автомобилей, твердое покрытие и недостаточная видимость при плохой погоде. Срок службы у таких средств короткий.
«Зебры» из полимерно-песчаного композита более долговечны, устойчивы, нежели асфальтобетонные. Они мягкие и более плавные. Легко эксплуатируются, износостойкие и не требуют постоянного закрашивания, в отличие от асфальтобетонных.
Из-за участившихся ДТП в ночное время, плохой видимости от погодных условий, разработали проекционные пешеходные переходы. Появились они только в 2018 году в рамках проекта «Безопасные дороги».
Такой переход представляет собой светодиодную разметку над проезжей частью. Проекторы могут быть установлены в количестве 1 шт на 2 полосы дорожного полотна. Проекционные переходы полностью заменяют обычную «зебру», отлично видны в ночное время и при плохой погоде. По такому световому коридору легко и безопасно переходить дорогу.
Когда пешеход только приступает к началу перехода, световой проектор увеличивает яркость. Таким образом, давая понять водителям о приближающемся препятствии. Обычно перед таким переходом устанавливают ещё один проектор, с другой разметкой. Которая предупреждает водителей о том, что впереди их ждёт пешеходный переход и необходимо сбавить скорость.
Будущее за такими устройствами, которые смогут обеспечить полную безопасность движения как водителей, так и пешеходов.
Соблюдайте правила дорожного движения, следуйте дорожным знакам и берегите себя!
+7 (391) 232 - 88 - 06
8-904-890-88-06
zakaz@polymeridn.ru