Искусственные дорожные неровности
"Лежачие полицейские"

Что такое искусственная дорожная неровность?

Каждый участник дорожно-транспортного движения хоть раз в жизни замечал на дороге определённые неровности, которые вызваны не погодными условиями, а созданы специально. Такими элементами являются искусственные дорожные неровности. По-другому такую неровность на полотно дороги называют "лежачим полицейским". Сама суть искусственной неровности заключается в том, чтобы принуждать владельцев автотранспортных средств снижать скорость на определенном участке дороги. Искусственная дорожная неровность выглядит, как небольшой бугор на протяжении полотна дороги, который располагается поперёк её. При этом такой "лежачий полицейский" в разы снижает риск наезда на пешеходов, которые переходят дорогу, а также исключить различные аварийные ситуации.

идн 500 что такое
идн лежачие
лежачие полицейский

Виды искусственных дорожных неровностей.

Искусственная дорожная неровность может быть как стандартной и монолитной, которая изготавливается из асфальтобетона или сборно-разборной конструкцией. Последний вариант выполняется из ударопрочного варианта резины, а также из полимерных и песчаных смесей. Обязательно стоит отметить, что асфальтобетонные "лежачие полицейские" в подавляющем большинстве не соответствуют  ГОСТам и не имеют возможности локального ремонта и обслуживания.

"Лежачий полицейский" - самое эффективное 
решение для повышения безопасности на нерегулируемом участке дороги

Искусственные дорожные неровности являются лучшими средствами от водителей лихачей, которые любят прибавлять скорость на тех участках дороги, где это совершенно недопустимо. Если они могут игнорировать знаки предупреждения, а также нанесение разметки на дорожное полотно, то искусственную дорожную неровность они проигнорировать не смогут. Дело в том, что попадая на такой бугор, на большой скорости машина будет немного подпрыгивать и создавать не только дискомфорт водителю, но и приносить вред транспортному средству. Если водитель хочет проехать быстро на скорости "лежачего полицейского", то скорее всего такое лихачество вытечет ему в дорогостоящий ремонт. Впоследствии желания прибавлять скорость у него не возникнет.

Стоит отметить, что некоторые водители, даже проезжая несколько раз искусственную дорожную неровность так и не могут сделать это правильно. Ведь многие из них приближаясь к "лежачему полицейскому" на большой скорости не снижают её постепенно, а вдавливают тормоз слишком резко. Таким образом, на транспортное средство возникает колоссальная нагрузка и колёса начинают неправильно тормозить, что может также создать аварийную ситуацию.

Где устанавливаются "лежачие полицейские"?

Искусственные дорожные неровности необходимо устанавливать там, где обязательно своевременное снижение скорости и где регламентирует ГОСТ. К таким участкам дороги относятся следующие места:

  • Дороги, прилегающие к  учебным заведениям, также в местах скопления детей. К ним относятся детские площадки.
  • Около торговых центров, стадионов, парков и вокзалов. Словом там, где подразумевается большое количество людей.
  • На сложных и аварийно опасных участках дороги. То есть в тех местах дорожного полотна, где необходимо ограничение по показателю скорости до 40 км/ч.
  • Около знаков, которые обозначают жилую зону. Чаще всего это необходимо осуществить во дворе.
  • На нерегулируемых перекрестках, где возможны постоянные дорожно - транспортные происшествия.
  • Около пешеходных переходов для того, чтобы защитить людей, которые переходят дорогу.

Общие требования к установке "лежачих полицейских"

Для того, чтобы лежачий полицейский надежно выполнял свои функции необходимо придерживаться основных правил его установки. Для этого необходимо выполнить следующие моменты:

  • Согласование места, которое наиболее подходит для установки.
  • Крепёжные элементы должны плотно крепить элементы изделия, а также проверяется качество покрытие асфальта.
  • Осуществляется соединение элементов стык в стык.
  • Количество соединительных деталей варьируется от показателя ширины дорожного полотна.
  • Затем необходимо проделать отверстие для крепежа анкерного типа, с помощью которых неровность будет соединяться с дорожным полотном.
  • Установку дорожной неровности должны производить организации имеющие допуск к таким работам.

Соединять элементы неровности необходимо с помощью специальных пазов, которые имеются в самой конструкции. Именно благодаря таким техническим отверстиям неровность будет надежно закрепляться к дорожному полотну при помощи болтов. При этом конструкцию можно легко установить или демонтировать по необходимости. Ширина дорожной неровности варьируются в зависимости от той скорости, которую разрешено применять на конкретном участке дороги. Чаще всего такая высота колеблется до 5 см. Материал дорожной неровности обеспечивает хорошее сцепление дорожным полотном. Для того, чтобы водители видели искусственную преграду ночью на неё наносят специальные световозвращающие элементы. Это помогает сообщить владельцу транспортного средства, что на дороге его ждёт помеха и он должен заблаговременно снизить скорость. Это поможет не создать аварийной ситуации и не испортить своего транспортного средства.

Знак искусственной дорожной неровности.

Около тех мест, где установлена неровность, а именно около больниц, учебных заведений, мест проведения различных мероприятий, необходимо устанавливать специальный знак, который будет сообщать водителям, что на дорожном полотне их встретит "лежачий полицейский". Знак неровности может идти в совокупности со специальной разметкой, которую наносят на проезжую часть. Такая разметка будет обозначать границу полицейского. Помимо этого правилами дорожного движения также предусматривается наличие ещё одного дополнительного знака, который также сообщает о "лежачем полицейском".

Он говорит о том, что водитель транспортного средства приближается к неровности. Водитель не должен путать знак самой искусственной неровности, а также знак обозначающий то, что водитель приближается к ней. Такой знак поможет водителю заблаговременно снизить скорость и не создать аварийную ситуацию, а также не нанести вред для подвески своего автомобиля.

Элементы искусственной дорожной неровности.

Искусственная дорожная неровность, которая устанавливается на проезжих частях дорожного полотна, является сборно-разборной конструкцией и имеет в себе 2 торцевых и 1 или 2 ряда элементов среднего типа. Число элементов среднего типа варьируются от показателя назначения принудительного снижения скоростного режима. Для крепления используются конструкции к дорожному полотну используются крепежные дюбель болты 10/120 или 14/120. С учётом норм государственных стандартов каждая искусственная дорожная неровность должна иметь светоотражающие элементы на своей поверхности. Они должны занимать более 15% от всей конструкции. Чаще всего эти элементы необходимо располагать на главной части "дорожного полицейского".

Согласование установки дорожной неровности

Установить самостоятельно дорожную неровность на каком-либо участке дороги нельзя. Этот элемент дорожного полотна требует согласования со специальными ведомством к которому принадлежит данный участок дороги (придомовая территория, управление дорог города, края. области). Если жители улицы или города хотят, чтобы на том или ином участке дороги появился "лежачий полицейский", то они могут создать обращение в соответствующий орган. В обращении необходимо подробно указать причину, по которой на том или ином участке дороги нужно монтировать искусственную неровность. Это обращение необходимо отправить в городскую или районную администрацию. Также в ряде регионов обращение можно отправить в местное отделение ГИБДД или воспользоваться формой заполнения его на сайте. Для того, чтобы служба разрешила установить "лежачий полицейский" на участке дороги также необходимо собрать согласие со всех жильцов района или улицы. Для того, чтобы соответствующие службы приняли положительное решение о монтаже искусственной дорожной неровности, необходимо подождать некоторое время. Оно необходимо для того, чтобы обращение было рассмотрено, с учётом имеющихся факторов.

"Лежачий полицейский" ИДН - 500

ИДН 500 чаще всего применяется на тех участках дорог, которые отличаются высокой аварийностью, как правило именно такой лежачий полицейский устанавливается на малополосных дорогах, где требуется снижение скоростного режима до 30 км.ч.  Это изделие очень просто монтируется именно на том участке, где оно необходимо и просто в обслуживании. Его устанавливают во дворах, придомовых территориях, школах.
Этот вид продукции, имеет много достоинств:

  • Полимерный или резиновый материал имеет высокую прочность и износостойкость. 
  • Яркость. Поверхность светоотражения обеспечивает видимость в любое время суток
  • Пустоты практически отсутствуют. Эта характеристика замедляет разрушение ИДН, и даёт гарантию жесткости. Это помогает выдерживать высокие нагрузки каждый день.
  • Использование в широком промежутке температур.
  • Боковые выступы, дающие надежность креплению.

Во время монтажа на дороге необходимо устанавливать знаки предупреждения. Они помогут водителю сообщить о наличии преграды на его пути. Такие правила необходимо соблюдать в соответствии с нормами. Для удобной перевозки конструкция выглядит, как набор концевых и рабочих элементов.

"Лежачий полицейский" ИДН - 900

Такой вид "лежачего полицейского", как ИДН 900 является самым распространенным на многополосной дороге. Как правило они устанавливаются на проезжих частях количеством полос от 4 - 9  в в близи учреждений, относящихся к общеобразовательным, рядом с поликлиниками, крупными торговыми точками, нерегулируемыми перекрестками, а также других опасных участках дорог.
ИДН 900 наделена рядом достоинств:

  • Высокопрочные полимеры и резина, обеспечивают долгий срок службы.
  • Повышенная степень яркости. Светоотражающая площадь выше в два раза государственных стандартов.
  • Прочность крепёжных элементов создаёт дополнительную защиту.
  • Отсутствие пустот. Медленный процесс разрушения . Гарантированная жёсткость.
  • Боковые выступы способствуют надежному соединению.

Дорожная неровность "приподнятый пешеходный переход"

Приподнятый переход имеет назначение - снижение скоростного режима именно на конкретном участке дороги, а именно на пешеходном переходе. Это значит, что они своевременно увидят пешехода пропустят его.  Приподнятые переходы оставляют приоритет за пешеходом и велосипедистом в геометрии улицы. Можно сказать, что такие дорожные неровности только начинают пользоваться спросом и интересом горожан, в каких - то городах/регионах они имеют широкое применение. На сегодняшний день приподнятые переходы производятся согласно требованиям стандартов. Они эффективно позволяют регулировать скорость участников дорожного движения и мотивируют пешеходов пересекать дорожное покрытие в установленном месте..

Для того, чтобы искусственная преграда на дороге была долговечна в эксплуатации, стоит внимательно отнестись не только к выбору её категории, но и к процессу монтажа. Также необходимо учитывать место, где будет осуществлена установка неровности. Такие нюансы также необходимо учитывать в процессе монтажа "лежачего полицейского". Таким образом, искусственные дорожные неровности помогают максимально избежать аварийных ситуаций на дороге, защитить пешеходов, которые пересекают дорожное полотно и создать благоприятную обстановку для всех участников дорожного движения.